Как объединить земельные участки

В землепользовании довольно часто требуется произвести объединение двух или нескольких участков. В таком случае образуется один новый земельный участок, который регистрируется в Росреестре, и ему присваивается новый кадастровый номер, а исходные свое существование прекращают и исключаются из регистра. Главным условием при объединении является наличие общей границы между начальными участками.

Условия объединения земельных участков

Процедура объединения земельных участков прописана в действующем законодательстве — Земельном Кодексе РФ. Он предусматривает предоставление права выполнения мероприятий по данной процедуре кадастровым инженерам. Эти специалисты по результатам выполненных изысканий (измерений) и документов, предоставленных собственниками, составляют новый межевой план.

Для процедуры объединения законодательством предусмотрены некоторые условия.

Во-первых, участки земли должны быть смежными, т.е. иметь общую границу. Причем, она должна быть установлена строго с нормативной точностью. В противном случае необходимо произвести уточнение границ.

Во-вторых, земельные участки подлежат объединению в том случае, если вновь создаваемый будет в полной мере отвечать требованиям градо- и землеустроительных норм. Это касается его минимальных и максимальных размеров, назначения и цели эксплуатации.

В-третьих, исходные участки должны принадлежать к одной и той же категории разрешенного землепользования (индивидуальное жилищное строительство, лесопромышленная хозяйственная деятельность, садоводство, занятие сельским хозяйством).

Процедура объединения

Действующим законодательством установлен определенный порядок объединения земельных участков. Он предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Сбор и оформление требуемых документов.

  2. Разработка межевого плана.

  3. Написание заявления о проведении объединения участков земли.

  4. Подача заявления с межевым планом в МФЦ или региональных орган Росреестра.

  5. Оформление и получение кадастрового паспорта на вновь созданный участок земли.

  6. Подача документов на оформление прав собственности на земельный участок.

Для начала процедуры объединения необходимо собрать и предоставить в кадастровую службу документы:

  • заявление собственника в произвольной форме;
  • документы, подтверждающие право собственности на объединяемые участки земли;
  • кадастровые выписки на них.

Если речь идет об объединении участков, принадлежащих разным собственникам, то право собственности на вновь созданный участок становится общим для всех. В случае объединения участков, которые принадлежат разным гражданам на основе права общей собственности, то они приобретают право на новый участок по нормам Гражданского Кодекса РФ, т.е. в соответствующих долях.

Законодательством допускается объединение двух участков, один из которых находится под залоговым обременением, а второй без такового. В этом случае, обременение будет распространяться на весь вновь образуемый земельный участок.

Объединять разрешается земельные участки, которые имеют один вид разрешенного землепользования. Если требуется объединение участков с различными разрешительными допусками, то необходимо соблюсти условия, прописанные в Земельном Кодексе, а именно изменить их разрешения.

Порядок изменения разрешений на использование земли

Процедура начинается с того, что приводятся в соответствие все виды разрешений для всех объединяемых участков. Это делается таким образом, чтобы они стали одинаковыми. Для этого собственником подается заявление и предоставляются документы:

  • общегражданский паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.

Другие требующиеся документы, как правило, запрашиваются местными органами в рамках межведомственного взаимодействия. Это относится к выпискам из реестров, ГПЗУ и пр. Как правило, ответ из администраций поступит в течение 15 рабочих дней. Если процедура объединения проводится с изменением вида разрешенного землепользования, то на принятие решения отводится 45 дней.

В случае вынесения положительного решения, документы поступают в Росреестр, затем вносятся изменения в ЕГРН и собственнику выдаются документы с измененными характеристиками земельного участка.


Поделиться:

Хотите узнать подробнее о проекте?

Оставьте заявку, мы отправим вам презентацию о проекте на почту