Как купить земельный участок сельхозназначения?
Опубликовано: 02.12.2022
Земли сельхозназначения приносят хороший доход, поэтому приобретение таких участков считается одним из лучших вариантов вложения денежных средств.
Особенности продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения
Вопросы реализации сельхозземель регулируются нормами ЗК РФ и ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». При продаже земельного участка сельхозназначения преимущественное право покупки закреплено за государством. Продавец обязан письменно уведомить органы власти о желании реализовать участок. В сообщении необходимо указать:
- цену;
- размер;
- местоположение земельного участка;
- срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет (не менее 3-х месяцев).
Госорган, получивший такое уведомление, рассматривает его в течение 30 дней. Если ответ от ведомства не поступил или он был отрицательным, собственник вправе продать участок по указанной цене на протяжении 1 года.
Если продавец меняет цену или иные существенные условия сделки, то он обязан вновь сообщить в муниципалитет. Если уведомительный порядок не соблюден — сделка по реализации земли будет ничтожной.
Покупатель обязан использовать участок строго по назначению. Он вправе возвести дом на земле, только если ведет деятельность крестьянско-фермерского хозяйства. Органы исполнительной власти откажут в приобретении земель иностранцам и гражданам, у которых при приобретении будет превышен максимально установленный размер общей площади сельскохозяйственных земель, принадлежащих одному лицу и др.
Источник изображения: ru.freepik.com
Порядок продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, принадлежащего государству
Для приобретения земли у государства необходимо пройти несколько этапов.
Подача заявления в местные органы власти. В документе необходимо указать данные заявителя, сведения об участке (место расположения, площадь), просьбу о продаже земли.
Рассмотрение заявления, по результатам которого муниципалитет вынесет решение о согласовании продажи либо отказе. В случае отказа должностные лица укажут причины, почему сделка по передаче земли в собственность невозможна. Гражданин вправе обжаловать такой отказ в суде.
Составление договора купли-продажи. Текст договора готовят специалисты органа власти.
Регистрация перехода права собственности в Росреестре.
Продажа земельного участка, принадлежащего физическому лицу
При покупке участка у гражданина следует детально изучить все бумаги на землю. Главным документом является выписка из ЕГРН, в которой имеются сведения о собственнике земли, ее реальной площади, назначении, арестах и обременениях и т. п.
Для оформления продажи следует составить договор, в котором указать:
- сведения о покупателе и продавце;
- данные на участок (согласно выписке из ЕГРН);
- права и обязанности сторон;
- цену, порядок расчетов;
- подписи сторон.
Факт передачи участка подтверждается актом приема-передачи. Необходимо проконтролировать продавца, чтобы тот уведомил органы исполнительной власти о намерении реализовать сельхозземли. В противном случае сделка будет являться ничтожной и покупателю грозят длительные судебные споры. Сделка по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения подлежит обязательной регистрации в Росреестре.
Поделиться: