Заменят ли «летающие тракторы» наземную технику?
Опубликовано: 11.03.2020
Всего за несколько лет использование беспилотников в сельском хозяйстве значительно возросло и, вероятно, это долгосрочная тенденция, поскольку страны предоставляют операторам БПЛА разрешение работать со средствами защиты растений.
В США продажи беспилотников вырастут на треть за год - возможно, благодаря новым правилам, которые теперь разрешают применение дронов для обработки посевов пестицидами, пишет в своей статье на портале www.futurefarming.com независимый журналист Мик Робертс.
Действительно, имеет смысл использовать беспилотники для опрыскивания - они могут работать на влажных полях и высоких культурах, где ни одна наземная машина не может нормально двигаться, выполняют задачи очень четко и их можно заранее программировать на автономное выполнение целей.
В странах с развитым сельским хозяйством воздушное распыление пестицидов дроном завершает круг точного земледелия, который начинается с удаленной разведки состояния урожая с начала и до конца вегетационного сезона. А в развивающихся странах беспилотники улучшают своевременность и точность нанесения составов, уменьшают потребность в квалифицированном труде и сокращают воздействие пестицидов на работников.
Например, в Китае агродроны играют важную роль в стремлении китайского правительства внедрять передовые технологии для модернизации сельскохозяйственного производства и борьбы с чрезмерным использованием химических веществ в стране.
В ноябре прошлого года китайский беспилотный гигант XAG представил свой последний беспилотный летательный аппарат Xplanet с грузоподъемностью 20 кг. Он имеет емкость объемом 16 литров и оснащен распылительными форсунками, установленными под роторами, которые производят капли распыления размером от 85 до 550 микрон. Xplanet также имеет переменное управление расходом пестицидов в зависимости от скорости. В быстром режиме с шириной опрыскивания 7 м он обеспечивает рабочую скорость до 18 га в час, обеспечивая покрытие 5 капель / м² при норме внесения 12 л / га и скорости полета 7 м / с. Режим «Точная ширина распыления» включает ширину 4,5 м, и это дает 15 капель / м² при той же дозе и скорости.
Правила агродронов
В некоторых странах мира отсутствие правил замедляет более широкое развертывание технологии агродронов. Это связано либо с тем, что правила не поспевают за технологиями, либо с простыми прямыми запретами на все виды применения пестицидов в воздухе - как во всем ЕС.
Хотя многие страны и включают использование беспилотников в законодательство о гражданской авиации, сложность заключается в соблюдении правил распыления. Во многих местах применение химических веществ строго контролируется, и в большинстве случаев это потребует изменений в зарегистрированном использовании продуктов. Таким образом, правила распыления с дронов различаются по всему миру в зависимости от типа сельского хозяйства и от того, насколько правительства стран заинтересованы во внедрении этой инновации.
Это прекрасно видно на примере трех крупных экономик мира: США, ЕС и Китая.
В ЕС, во всех государствах-членах, применение аэрозольных распылителей, включая беспилотники, полностью запрещено. Хотя на данный момент идут дискуссии между фермерскими и отраслевыми ассоциациями и правительствами, большинство экспертов предсказывают: вряд ли запрет будет снят в ближайшем будущем. В США опрыскивание дронами в настоящее время разрешено во многих штатах, при условии, что пилоты соблюдают строгие эксплуатационные правила Федеральной авиационной администрации, а также отдельные требования для авиационных применений пестицидов.
В 2018 году Китай ввел новые правила для коммерческих операций с беспилотниками весом более 25 кг. Согласно тем же правилам, для сельскохозяйственных опрыскивателей пилоты также должны пройти обучение по классу V - защита растений.
Обследование по всей Африке в 2016 году показало, что подавляющее большинство из 79 стран не имели каких-либо правил или положений в отношении воздушного опрыскивания дронами, хотя некоторые уже работают над такими законопроектами.
Размер и пропускная способность популярных сельскохозяйственных беспилотников также часто определяются местными правилами, и многие страны предоставляют различные степени «разрешения на эксплуатацию» в зависимости от веса БПЛА, часто до 25 кг.
Однако, выбор тяжеловесов расширяется.
Одним из недавних примеров является Tactical Robotics, израильская аэрокосмическая компания, сотрудничающая с компанией по защите растений Adama для разработки сельскохозяйственной версии агродрона Cormorant. Этот беспилотник оснащен двумя внутренними роторами, которые обеспечивают вертикальный взлет и посадку, и двигателем мощностью 977 л.с. Он имеет грузоподъемность 500 кг (764 кг, включая топливо) и может летать 2,6 часа с грузом 300 кг.
Компания Drones4Agro стремится производить полностью сертифицированный беспилотник весом 150 кг - «летающий трактор» (на заглавном изображении). Эта нестандартная конструкция имеет ширину от 3 до 9 м, оснащена 8-24 роторами, распределенными по ширине, что позволяет поддерживать полезную нагрузку от 15 кг до 80 кг. Это говорит о том, что пользователи могут адаптировать дрон под свои задачи - от обработки виноградников до полевых культур. В то же время агрегат предлагает различные методы нанесения составов, создавая очень мелкие капли тумана от роторных распылителей до стандартных форсунок обычного давления.
John Deere продемонстрировал гигантский VoloDrone на выставке Agritechnica в Ганновере прошлой осенью.
Совместная разработка с Volocopter: ширина 9,2 м, 18 роторов, полностью электрический привод и питание от литий-ионных аккумуляторов, которые обеспечивают время полета около 30 минут на одной зарядке. Как и в случае с маленькими беспилотниками, им можно управлять дистанционно или автоматически, и он способен следовать заранее запрограммированному маршруту. Его отличает грузоподъемность 200 кг, что позволяет нести два бака, насос и штангу для опрыскивания, обеспечивая производительность до 6 га в час.
Источник - АГРОXXI
Поделиться: