Проект «Мой гектар»

Выбираем систему отопления для дома

Один из вопросов, который волнует будущих домовладельцев больше всего: «Как организовать систему отопления в частном доме?» Количество запросов на эту тему в Google приближается к 20 млн в месяц. Рассказываем, как это сделать за три шага.

Шаг 1. Определяемся с оборудованием

Чаще всего будущий домовладелец выбирает между твердотопливным, дизельным, электрическим и газовым котлом. Конечно, существуют системы отопления на основе тепловых насосов и гелиоколлекторов. Но это, скорее, экзотика: продажи отопительных котлов в России подбираются к миллиону штук в год, а продажи тепловых насосов исчисляются сотнями.

«Их стоимость слишком высока по сравнению с теми же котлами. Геотермальный тепловой насос окупается за 10–12 лет», – поясняет Роман Гладких, технический директор компании FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования.

При выборе котла эксперт советует руководствоваться следующими основными критериями:

  • сроком службы;
  • эффективностью;
  • экономичностью;
  • видом теплогенератора.

Шаг 2. Оцениваем эффективность оборудования

Один из самых важных критериев – эффективность оборудования и его КПД. Лидерство здесь принадлежит газовым котлам, так как их средний КПД выше, чем у всех остальных. В конденсационных моделях он составляет 95–109%. Сегодня на рынке уже есть и низкотемпературные газовые теплогенераторы, которые по эффективности (их КПД – 95%) могут соперничать с конденсационными. Самый низкий коэффициент у твердотопливных котлов – около 70%. Жидкотопливные и электрические котлы обладают КПД от 80 до 98% и от 95 до 98% соответственно.

«Эффективность работы отопительного оборудования не измеряется одним только КПД теплогенератора, – продолжает Роман Гладких. – Сегодня на российском рынке котельного оборудования многие европейские производители получают рекламации, связанные с качеством сборки, корректностью работы автоматики, надежностью комплектующих. Это происходит из-за того, что, стремясь удешевить продукцию, они переносят производство, например, в Китай, Турцию или Россию, за пределы Европейского союза. Пользователь получает котел с разболтанными винтами, который постоянно выдает ошибки и отключается раз в месяц. Поэтому при выборе нужно обращать внимание не только на бренд, но и на страну-производителя».

Шаг 3. Оцениваем экономичность работы и обслуживания

Твердотопливный котел: стоимость 1 кВт/ч тепловой энергии – около 1,20 рубля при работе на березовых дровах. При установке потребуются дополнительные вложения в систему защиты от аварий, постоянные затраты на регулярные чистки; они нужны примерно раз в месяц или в 15–20 дней.

Жидкотопливные дизельные теплогенераторы: стоимость 1 кВт/ч тепловой энергии – около 4,3 рубля. Требуют запаса топлива. Чаще всего используется емкость на 5000 литров габаритами почти 2,5 метра в длину, 1,8 метра в ширину и 2 метра в высоту, которую закапывают в землю ниже точки промерзания. Плюс система подогрева, так как дизель имеет неприятное свойство густеть на морозе. Чистят жидкотопливные котлы раз в два месяца.

Электрокотел: средняя стоимость 1 кВт/ч тепловой энергии – от 1,89 до 4,6 рубля. Из-за тарифов электричество часто называют «золотым». Например, в Московской области цена за 1 кВт/ч составляет 1,89 рубля ночью и 4,6 рубля в пиковое время: с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00. Плюс этих котлов в том, что они почти не требуют ухода.

Газовый котел на магистральном газе: стоимость 1 кВт/ч тепловой энергии – 0,68 рубля, от двух до шести раз дешевле, чем электричество и дизель. Отопительный сезон владельцу котла, работающего на сжиженном голубом топливе, обходится на 35–40% меньше, чем при использовании дизеля или электричества. Чистка и техобслуживание газового теплогенератора проводится один-два раза в год.

По совокупности факторов можно сделать вывод: наиболее оптимальной системой отопления частного дома будет та, которая реализована на основе газового котла. Это подтверждает и статистика. Доля газовых теплогенераторов на российском рынке бытовых котлов составляет почти половину – 45 %.

Источник - Domofond.ru


Поделиться:

Хотите узнать подробнее о проекте?

Оставьте заявку, мы отправим вам презентацию о проекте на почту

  • width=
    Заявка успешно отправлена, в ближайшее время с Вами свяжется наш сотрудник.
  • Во время отправки заявки возникли сложности.

    Пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз.

Информация на сайте не является публичной офертой

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации либо другими его Статьями.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию.

Гражданский кодекс РФ. Статья 437.
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).