Проект «Мой гектар»

Почему выгоден аграрный туризм на сельхозземле?

На выделенные из бюджета средства к 2024 году может быть построено 300–350 гостевых домов в сельской местности. Прогнозируемая выручка от аграрного туризма — 2,5–3% дохода всей сельхозотрасли.

Летом 2021 года Госдума приняла закон, позволяющий строить дома на сельхозземлях, и закон о сельском туризме, который, в частности, дает возможность владельцам построек на сельхозземлях организовывать у себя временное пребывание гостей и устраивать их досуг.

По оценке Россельхозбанка (соответствующее исследование есть в редакции), эти меры способны обеспечить российским фермерам, которые займутся сельским туризмом, дополнительно до 200 млрд руб. ежегодного дохода. Свою оценку аналитики банка дают на основании существующего и прогнозируемого спроса на сельский туризм в России.

Сколько смогут заработать российские фермеры на агротуристах

В 2022 году в России вступила в действие программа грантов Минсельхоза «Агротуризм», касающаяся создания туристической инфраструктуры в регионах России. Главный компонент такой инфраструктуры — это гостевой дом, отмечается в материалах РСХБ.

В 2022 году на программу из бюджета выделено 300 млн руб. — этого, по оценкам банка, достаточно для строительства 60 гостевых домов. К 2024 году за счет грантов от государства может быть построено уже 300–350 гостевых домов. Это простимулирует спрос на аграрный туризм и мотивирует путешественников не ограничиваться однодневными поездками, а «полноценно ощутить на себе особенности сельской жизни и окунуться в повседневную жизнь фермера», считают аналитики РСХБ. Рост спроса на услуги размещения и питания в сельской местности обеспечит фермерам дополнительный доход.

«Россельхозбанк исследовал опыт Италии, структура агротуризма которой может служить ориентиром развития для России. В Италии стоимость услуг агротуризма в 2019 году составила 2,6% от выручки всего сельскохозяйственного сектора. Мы ожидаем, что в России доход от сельского туризма может составить 150–180 млрд руб. реального дохода в сельской местности, или 2,5–3% дохода сельского хозяйства. С учетом инфляции в долгосрочной перспективе стоит принимать цифру, уже близкую к 200 млрд руб.», — отмечает руководитель центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Дмитрий Тарасов.

Почему эксперты прогнозируют высокий спрос на аграрный туризм в России

В РСХБ подчеркивают, что за последние десять лет в России отмечается существенный рост внутреннего туризма: в гостиницах, мини-отелях, хостелах и т. д. в 2020 году остановилось свыше 45 млн гостей — на 16 млн человек больше, чем в 2011 году. Часть внутреннего туристического потока при наличии соответствующей инфраструктуры в ближайшие годы может сформировать спрос на размещение в гостевых домах в сельской местности. В прогнозе РСХБ учитывается и спрос со стороны иностранных туристов — в среднесрочной перспективе, говорится в материалах банка, Россию ежегодно будут посещать порядка 25 млн путешественников из-за рубежа. «На высокую заинтересованность иностранных туристов, как правило, уже имеющих опыт таких поездок, указывают фермеры столичного региона и Краснодарского края», — отмечают в Россельхозбанке, резюмируя, что «в целом сельский туризм имеет неиссякаемые ресурсы для развития в регионах России».

Прогнозируя высокий спрос на агротуризм при наличии достаточного предложения мест размещения и общепита в сельской местности, в РСХБ напоминают о доступности таких путешествий. «Данный вид туризма доступен для отдыха и оздоровления низкодоходных групп граждан (самый дешевый вид туризма), не имеет медицинских и инфраструктурных лимитов для отдыха людей с ограниченными возможностями, благоприятен для проведения культурно-просветительских программ для школьников, — заключают аналитики банка. — Покупка сельского тура может быть основана на сочетании нескольких видов туризма: агро-, экологического, гастрономического (в том числе энотуризм), этнографического». Прогнозируя высокую доходность в сфере агротуризма, в РСХБ исходят еще и из того, что выделение госфинансирования на развитие этой отрасли снижает сроки окупаемости гостевых объектов и, соответственно, повышает их привлекательность для частных инвесторов.

В 2021 году аналитики РСХБ прогнозировали более чем двукратный рост предложения, а вслед за ним и спроса со стороны туристов на размещение в сельской местности в перспективе ближайших двух лет.

Источник - РБК.Недвижимость


Поделиться:

Хотите узнать подробнее о проекте?

Оставьте заявку, мы отправим вам презентацию о проекте на почту

  • width=
    Заявка успешно отправлена, в ближайшее время с Вами свяжется наш сотрудник.
  • Во время отправки заявки возникли сложности.

    Пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз.

Информация на сайте не является публичной офертой

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации либо другими его Статьями.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию.

Гражданский кодекс РФ. Статья 437.
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).