Давай, курица, зарабатывай деньги!
Опубликовано: 31.01.2020
Постройка и ремонт курятника, кормление, покупка подстилки — это ежемесячные расходы, которые в итоге бьют по карману. Можно ли повысить рентабельность, если вы не являетесь владельцем птицефабрики, а просто разводите кур на участке? Да, говорят опытные люди. Инкубатор — вот разумная инвестиция.
Самое прибыльное дело — выводить цыплят из яиц, купленных у заводчиков «с именем», и составлять свое племенное ядро. Как только любители домашней птицы узнают, что вы предлагаете здоровых и крепких цыплят, обязательно появятся постоянные клиенты.
Конечно, можно продавать яйца для еды, самодельные куриные корма и даже перья, но при наличии инкубатора шансы поправить материальное положение существенно возрастают. Цыпленок стоит дороже яйца, и это факт.
Но знайте стандарт породы и то, как выглядит породистая птица, прежде чем начать покупать!
Совет начинающим. При поездке к заводчику не стоит делать недовольное лицо, услышав конечную цену, если вы хотели торговаться. Не ожидайте, что инкубационные яйца от чистопородной и здоровой птицы будут дешевыми. Имейте в виду, что дополнительные деньги, которые вы платите, должны компенсировать годы работы, уже потраченные на совершенствование стада первоначальным заводчиком. Это те годы работы, которые вам не придется вкладывать в свой проект самостоятельно. Уважайте труд коллег, друзья!
Итак, предположим, у вас есть ориентировочно 13 кур, составляющих две группы, и по два петуха.
Если бы каждая курица откладывала в среднем 5 яиц в неделю, это равнялось бы 65 яйцам минимум (большинство 1-2-летних кур несут 6 яиц в неделю). Так как есть один петух для каждого набора кур, должен быть высокий коэффициент фертильности. Возьмите эти 65 яиц и умножьте их на четыре недели в месяце, и теперь у нас 260 яиц.
Не ожидая 100-процентного вывода, округлим еженедельные 65 яиц до 50. То есть, в неделю вы сможете продать 50 цыплят. Здесь есть нюанс. Попытка продать 50 цыплят одной породы сложнее, чем попытка продать 25 цыплят каждой из двух разных пород.
Большое количество представителей одной породы быстро перенасытит ваш рынок. Даже можно разбить на три группы разведения, чтобы обеспечить непрерывный сбыт.
Ключ к успешной продаже цыплят — это иметь правильные породы для вашего региона. И качественные образцы этих пород. Никто не заплатит вам премию за цыпленка, которого можно купить на любой птицефабрике. Но если у вас есть что-то лучшее, люди готовы платить больше.
Поэтому мониторьте спрос. Например, если в моде были китайские шелковые куры, то инвестиции в покупку яиц и последующее разведение цыплят с перепродажей окупилось у всех, кто вовремя «поймал волну».
Беспроигрышный вариант – французские мараны, известные, как куры, несущие крупные яйца со скорлупой шоколадного цвета и ярко-желтым желтком. Спрос на породных цыплят маранов стабильно высокий.
Еще один способ поставить себя вне конкуренции и дополнить ассортимент кур относительной экзотикой – вспомнить о моде на биозащиту огородов и взяться за цесарок к сезону. Цесарки едят как колорадских жуков и, что не менее важно, клещей – разносчиков энцефалита. Сделайте упор на уникальные качества этой птицы. Цесарки – настоящий клондайк для заводчиков, так как в хозяйствах эти птицы, склонные забредать на далекие расстояния, часто теряются. Единственный недостаток, в отличие от кур, на две самки нужен один самец.
Итак, узнайте, каких кур хотят покупать, и заведите тесные знакомства с энтузиастами-держателями породы. Помните, что большинство моих пород обычный человек вряд ли так просто найдет в продаже.
Редкие породы, как правило, могут принести самые высокие цены, но не упускайте из виду декоративные разновидности или альтернативы, если на них есть спрос на местном уровне.
Чтобы свести к минимуму расходы, вы надо, чтобы цыплята покинули ваш дом на следующий день после вывода. Затягивая время и выращивая птицу в течение нескольких недель, вы затратите корм и время. Поэтому желательно сформировать очередь покупателей заранее.
Где продвигать свой птицеводческий бизнес? Конечно же, соцсети (Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте), договориться с рекламой в зоомагазинах или ветеринарных клиниках (обыкновенная заявка на доске объявлений способна принести неожиданный результат), через интернет – те же доски объявлений, наконец, рано или поздно включится «сарафанное радио».
Источник - АГРОXXI
Поделиться: