Не только гречка: как калининградские аграрии борются с пандемией
Опубликовано: 06.10.2020
Пандемия Covid-19 пока задела сельскохозяйственную отрасль лишь по касательной, а некоторые предприимчивые фермеры и вовсе сумели извлечь выгоду в сложившейся ситуации. Сельское хозяйство не попало в перечень из 12 наиболее пострадавших отраслей, да и сейчас, несмотря на угрозу второй волны, осенняя уборка урожая проходит в штатном режиме.
Глава крупного сельхозкооператива «Наш продукт» (Калининградская область) Ирина Мелкозерова рассказала корреспонденту информагентства «ТАСС» о том, как её команде удалось нарастить продажи в условиях пандемии, какие продукты пользуются спросом у населения и в чём преимущество объединения фермерских хозяйств.
По словам предпринимательницы, весной, в самую трудную пору, СПК «Наш продукт» продолжал работать в штатном режиме, соблюдая все необходимые меры предосторожности. СПК «Наш продукт» открывает в Калининградской области собственные магазины и поставляет фермерские продукты в федеральные и региональные сети супермаркетов: X5 Retail Group, «Метро», «Виктория» (группа «Дикси»), «Семья» (Spar), «Городок», «Корзинка». Работает не только в пределах Калининградской области, но и доставляет собственным автотранспортом в Москву, Санкт-Петербург, Удмуртию, Псковскую область.
Благодаря ажиотажному спросу минувшей весны, по итогам 2020-го выручка, вероятнее всего, превысит показатели прошлого года. Спрос вырос не только на социально значимые товары вроде гречки и круп, продажи солений выросли вдвое, а свежих фруктов и овощей — в три раза. Любопытно, что при этом стоимость продукции осталась прежней. Кроме того, СПК оказало поддержку сильно пострадавшему ресторанному бизнесу. Так, одно из хозяйств выступило в качестве поставщика для местного ресторана, который доставлял готовые блюда работникам прямо в поле.
Пример СПК «Наш продукт», куда в настоящий момент входит 29 хозяйств, наглядно продемонстрировал преимущество кооперации. В отличие от разрозненных игроков, кооператив существенно экономит как на покупке техники, так и на содержании складов. Положительную роль, конечно, сыграла цифровизация: компания владеет многофункциональным комплексом с оборудованием последнего поколения.
«В ближайших планах — выйти на экспорт, увеличить логистический парк, запустить интернет-магазин для розничных продаж. — говорит Ирина. — Также есть идея заняться безотходным производством. Речь об органических удобрениях и кормах для животных из некондиционного сырья и остатков при переработке овощей». Контракт на пять лет на поставку в Сербию компания уже получила.
Источник: tass.ru
Поделиться: