Московский авиационный институт начал тестирование «Агродрона»
Опубликовано: 22.09.2023
Сельское хозяйство становится всё более привлекательной отраслью для IT-специалистов. В агроиндустрии задействуют беспилотные технологии и нейросети. Московский авиационный институт — активный участник этого процесса. Недавно университет приступил в доводочным испытаниям одного из своих беспилотнников для отрасли сельского хозяйства — «Агродрона». О том, как устроена работа маёвских агродронов, читайте в материале.
В МАИ существуют сразу две перспективные беспилотные авиационные системы для отрасли сельского хозяйства — «Агроскаут» и «Агродрон». Их создали в центре «Беспилотные летательные аппараты» МАИ в рамках стратегического проекта «Аэромобильность». Проект осуществляется в соответствии с моделью развития МАИ в рамках программы «Приоритет-2030».
С помощью системы «Агроскаут» фермеры смогут автоматически обследовать свои поля и оценивать состояние урожая, рассказал начальник отдела проектирования центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ Антон Селин.
— На основе фотографий, сделанных аппаратом, специальная нейросеть, разработанная нашими коллегами из компании «АссистАгро», проводит определение, какие на поле сорняки, в какой стадии развития растения. На основе этого могут быть выданы требования к обработке поля, — отметил Антон Селин.
В свою очередь, «Агродрон» проводит обработку поля. Беспилотник в нужных пропорциях распыляет защитные средства — пестициды, гербициды и фунгициды. Таким же способом можно с высокой точностью вносить удобрения и прикормки. В отличие от других аппаратов «Агродрон» является командным игроком.
— Несколько аппаратов параллельно обрабатывают поле. Специальная программа им строит полётное задание таким образом, чтобы они обрабатывали поле наиболее эффективно, по наиболее эффективным маршрутам. Если один «Агродрон» по какой-то причине не обработает свой участок, то другой дрон автоматически за него проделает работу, — отметил Антон Селин.
Доля иностранных комплектующих в «Агродроне» минимальна. Часть деталей инженеры напечатали в университете на 3D-принтере. Вместе с полезной нагрузкой «дрон-гигант» весит 70 кг. Ёмкость его сменного бака составляет 30 литров, которые беспилотник распыляет за 15 минут полёта.
Первый опытный образец собран, разработано ПО для наземного пункта управления, которое выполняет построение и оптимизацию маршрутов дронов. На текущем этапе проводятся натурные испытания беспилотной авиационной системы.
Источник - Сайт Московского авиационного института
Поделиться: