Как оформить в собственность построенный дом: чек-лист
Опубликовано: 08.11.2021
Итак, вы стали счастливым владельцем участка, на котором можно строить жилье. Это может быть земля категории ИЖС, ЛПХ или другой. на которой позволяется возводить индивидуальный жилой дом. Вы построите дом своей мечты: уютный и теплый, просторный и… свой! Впереди предстоит немало хлопот: как по выбору проекта и материалов, так и юридических. Ведь не нужно объяснять, что оформление прав собственности - первоочередная задача владельца.
Как оформить в собственность дом? Что сделать до начала строительства, а что после? Какие документы нужно предоставить? Мы подготовили для вас чек-лист. В нем собрали необходимые сведения по всем этапам, чтобы вам не пришлось тратить время на поиск информации.
До начала строительства
До начала возведения дома собственник земли подает в администрацию документы. Это уведомление о том, что он планирует начать строительство. Статья 51.1 Градостроительного кодекса России гласит, что вместе с уведомлением прилагаются следующие документы:
Выписка из ЕГРН - единого госреестра недвижимости - на ваш участок земли.
Если уведомление подает не собственник участка, а его представитель, прилагается еще и нотариальная доверенность.
Администрация, приняв уведомление, проверяет, соответствует ли оно градостроительным требованиям. По результатам проверки вы получаете уведомление о соответствии/несоответствии параметров строительства законодательству. Эта бумага действительна в течение десяти лет. Теперь можно строить.
Дом готов. Что дальше?
Когда жилье готово, закажите у кадастрового инженера Технический план дома.
Дальше в Администрацию подается очередное уведомление. На этот раз - о том, что строительство (или реконструкция) завершено. К этому уведомлению, согласно 55-й статье Градостроительного кодекса, прилагаете следующие документы:
Доверенность - если уведомление подает не собственник, а другой человек.
Технический план на построенное жилье. План должен быть на диске и в бумажном варианте.
Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права.
Бывает, что земля, на которой построили дом, в собственности сразу у нескольких лиц. Тогда эти лица заключают соглашение, где определяют доли каждого в праве общей собственности на жилье.
Действия Администрации
Полученные документы Администрация проверяет, не противоречит ли они градостроительным правилам. Далее вы получите Уведомление о том, что готовый дом соответствует законодательству.
После этого следует регистрация права собственности на новый дом. Для этого весь комплект документов Администрация отправляет в Управление Росреестра в вашем субъекте РФ.
Когда регистрация права пройдена, остается последний этап. Собственнику или его представителю в Администрации выдается выписка из ЕГРН на построенный жилой дом.
Теперь дом по закону ваш. Можно заселяться и праздновать новоселье.
Многие пугаются процедуры регистрации прав собственности. Владельцы боятся сбора кучи документов и путешествий по инстанциям. В статье мы показали, что на деле все не так страшно.
Поэтому выбирайте свой идеальный кусочек земли и возводите дом своей мечты. Надеемся, чек-лист поможет вам в организации юридических хлопот.
Поделиться: