Развитие территорий без дорог? Невозможно
Опубликовано: 25.02.2020
>Денис Бучельников, генеральный директор компании «Большая земля»: В России 28 миллионов гектаров земель, пригодных для сельского хозяйства. На этих землях можно строить большие усадьбы и выращивать здоровую еду. Это доступно каждой российской семье. Но есть несколько ключевых задач: уровень комфорта на земле должен быть не меньше, чем у городских жителей. И в первую очередь нужно решить вопрос с дорогами.
«Повысить качество жизни на селе» — такая задача прозвучала от Президента. Поэтому специалисты Минсельхоза России разработали Государственную программу комплексного развития сельского хозяйства. Проект госпрограммы включает в себя три основных направления: повышение занятости и благосостояния, формирование комфортных условий проживания и обеспечение телекоммуникационной, инженерной и социальной инфраструктуры. Отдельно стоит задача по обеспечению транспортной доступности территорий.
ЧТО ЗАВИСИТ ОТ ДОРОГ
Дорога к своей ферме, коттеджному поселку или земельному участку — это как связь: когда есть — никто не замечает, но когда ее нет — становится неудобно. Отсутствие дорог до коттеджных поселков и фермерских хозяйств плохо в обе стороны: и для землевладельца и для государства. Государство не может выполнять социальные обязательства по обеспечению медициной и образованием. А землевладелец, имея высокие транспортные затраты, несет дополнительную нагрузку при выращивании продукции и при ее сбыте.
ЧЕГО ЖДЕТ ЧАСТНЫЙ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ
Частный землевладелец особенно заинтересован в дорогах к своим участкам. Ведь наличие подъездных дорог напрямую влияет на стоимость земли. Здесь каждый выбирает сам: переплатить за участок с дорогами, или купить участок на этапе освоения и построить дороги самому. Если человек решает покупать участок без дорог, то чаще всего он выигрывает. Во-первых, вместе с развитием дорог капитализация участка будет расти. Во-вторых, поселки, которые реализуются проектом «Мой гектар» — это коллективное освоение территории, а стоимость коллективного строительства дорог к земельным участкам существенно меньше.
ХОРОШИЕ ДОРОГИ — ЭТО:
- Капитализация земельного участка
- Подвоз строительных материалов, вывоз урожая
- Скорость и удобство подъезда к дому
КАК ВЫБРАТЬ ПОДРЯДЧИКА?
Выбирая компанию-подрядчика для строительства или ремонта дороги, нужно обращать внимание на следующее:
- опыт в строительстве дорог;
- наличие портфолио или положительных отзывов;
- наличие собственной техники;
- стоимость работ.
ПЛАТИМ ЗА ДОРОГУ СПРАВЕДЛИВО
Часто собственники не могут договориться между собой о справедливом распределении затрат: почему владельцы участков у дороги должны платить столько же, сколько хозяева удаленных участков? Зная все подводные камни в подсчете стоимости и строительстве дорог, наша компания организовала свое дорожное-строительное управление. Цель ДСУ строить дороги и обустраивать территорию в поселках проекта «МОЙ ГЕКТАР». Первое, что мы сделали — разработали уникальный алгоритм оплаты дороги. Дорога до любого участка делится на сегменты. Каждый сегмент имеет себестоимость строительства. Человек платит по формуле: себестоимость, разделенная на количество тех, кто ездит по сегментам. Подробнее об алгоритме мы рассказываем на своем сайте.
ПОЧЕМУ СВОЙ ПОДРЯДЧИК ЛУЧШЕ
И второе, что мы сделали — закупили собственную технику. Наше дорожно-строительное управление «МОЙ ГЕКТАР» заключило прямые договоры с карьерами в Тверской области на поставку ПГС для строительства дорог. Это позволит сократить расходы и ускорить процесс строительства. Какие выгоды получат собственники? При коллективном строительстве снижается цена на работы и материалы. Мы предоставляем услугу по себестоимости. Собственники не тратят время на контроль за ходом строительства, потому что мы мониторим работу ежедневно и при необходимости предоставляем отчёты.
Узнать подробнее можно в разделе
Поделиться: