Основные составляющие успеха агробизнеса
Опубликовано: 23.09.2022
Яндекс.Картинки
Основные составляющие успеха или что нужно чтобы сельскохозяйственное предприятие было успешным и прибыльным.
1.Вы нашли свою нишу и знаете конкурентные преимущества
Агробизнес выглядит максимально простым бизнесом. Казалось бы, что нового можно изобрести в сфере производства продуктов питания? Тысячи фермеров делают нечто похожее. Но если вы проводили анализ достижений и ошибок тех, кто ведет аналогичный бизнес, то уже знаете, чем ваша продукция отличается от их предложений. Если вы знаете, чем ваш продукт полезен для клиента, какие задачи он помогает решить, то скорее всего видите, как можно подтолкнуть потребителя к покупке. А значит, ваши продажи будут более успешными, чем у большинства конкурентов.
2.Вы знаете своего клиента
Можно придумать гениальный продукт, но прогореть, потому что не нашлось клиентов, которые готовы за него платить. Чтобы понять, будет ли ваша продукция востребованной, недостаточно спросить мнения друзей — они наверняка поддержат вас в любых начинаниях. Хороший признак, если вы заранее провели исследование, в чем нуждается ваша целевая аудитория. Какой продукт она будет покупать, какая упаковка нравится, какие способы ее заказа и доставки будут предпочтительны.
3.У вас есть финансовый план
Финансовое планирование позволяет достаточно точно рассчитать, имеет ли смысл вести бизнес. План позволяет учитывать движение денежных средств и обеспечить бесперебойную работу всех процессов для получения прибыли.
Учитывать прибыль и издержки нужно на всех этапах развития бизнеса, даже на старте. С помощью финансового плана можно понять, сколько средств нужно вложить в запуск, нужны ли кредиты и займы и куда вообще направить деньги. Не забудьте включить в него налоги, которые предстоит заплатить по итогам календарного года.
4.Остаток на счете каждый месяц одинаковый или растет
Остаток на счете — это сумма, которая остается на расчетном счете и в виде налички на последний день месяца.
Она должна быть одинаковой из месяца в месяц или расти, при этом деньги должны быть свои, а не заемные. Бизнес можно считать стабильным, если на конец каждого месяца на счете остается примерно одинаковая сумма денег, эти деньги свои, а не банка – и эта сумма стабильно растет.
5.Вы настроены оптимистично
Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но сельское хозяйство – традиционный бизнес, поэтому он менее рискован. В вашем распоряжении всегда есть готовые и уже проверенные схемы работы, отечественные и зарубежные. Конечно, легко не будет, особенно поначалу – и тут важен постоянный оптимистичный настрой. Люди, которые думают о будущем в положительном ключе, имеют больше энергии и более высокие шансы сделать мечту реальностью.
6.Вы собрали команду профессионалов
Стив Джобс говорил: «Великие вещи в бизнесе никогда не делаются в одиночку, их делает команда». Когда в команде собраны не случайные люди, которые имеют опыт и знания, они сообща способны решить большинство проблем. Единомышленники поддержат в трудный момент и помогут реализовать ваши идеи. Обязательно подумайте про взаимозаменяемость членов команды. Не должно быть ситуаций, когда всё держится на одном человеке. Он может уйти в отпуск или уволиться, и тогда работа встанет. В сельскохозяйственном труде особенно важны сотрудники, которые будут ответственно подходить к работе и эффективно взаимодействовать друг с другом.
7.В вашей компании не бывает кассовых разрывов
Кассовый разрыв — это ситуация, когда компании нужно кому-то платить, например, зарплату сотрудникам, а денег на счетах нет. Это обычная проблема новичков в бизнесе и тех, кто привык пускать проблемы на самотек, избегая планирования.
Причины кассовых разрывов бывают разными, например: покупка дорогой техники, задержка денег от клиентов, закупка большого количества кормов или семенного материала и т.п. В итоге компании приходится срочно искать деньги: брать кредит, займ, подключать овердрафт или договариваться о переносе платежей. Если кассовых разрывов нет, значит в бизнесе все в порядке с денежным потоком.
8.Вы регулярно откладываете деньги
Если бизнес с первых дней копит на различные нужды (на развитие, образование сотрудников, непредвиденные обстоятельства и т.п) – это говорит о долгосрочном планировании. А значит, компания обеспечивает себя не только в текущем моменте, но и в будущем. Классическая схема накоплений в в бизнесе обычно ведется по системе фондов. В фонды откладывают определенный процент с чистой прибыли, например, так: 40% — на закупку техники; 10% — на обучение сотрудников; 30% — на развитие компании; 20% — непредвиденные проблемы. Если компания не может откладывать, нужно искать причину, почему бизнес работает в ноль.
9.Производство работает на полную мощность
У бизнеса есть границы возможностей при существующих ресурсах. Например, при 100% загрузке всей техники и работников ферма может производить 200 тонн зерна в год – это ее ограничение. Чтобы производить больше, потребуется аренда дополнительной земли или ведение более интенсивного хозяйства, то есть покупка СЗР, удобрений, техники. Благоприятный признак, когда компания загружает свои мощности по полной и лишь потом закупает новые средства производства и нанимает работников. Плохо, если мощности еще не загружены, а собственник уже вкладывает деньги в технику и людей. Старайтесь сначала полностью использовать существующие мощности, и только потом наращивать ресурсы.
10.Доля ФОТ в выручке снижается
Фонд оплаты труда (ФОТ) — это все расходы на сотрудников: зарплаты, отпускные, больничные, налоги и отчисления. И в идеале доля ФОТ с ростом выручки должна снижаться, а сами зарплаты сотрудников при этом оставаться на том же уровне или расти. Обычно доля ФОТ растет, если компания раздувает штат: нанимает больше сотрудников или повышает зарплаты. Надо отслеживать соотношение расходов на разный персонал, для этого все расходы на ФОТ надо распределить по категориям: на производственный, на административный и на коммерческий персонал. Если на административный персонал уходит больше денег, чем на производственный и коммерческий, значит, компания стала слишком бюрократической. Если на коммерческий — нужно пересматривать бонусно-премиальную систему. Например, в некоторых компаниях менеджеры по продажам получают слишком высокий процент со сделок. Если большую долю занимает производственный персонал, смотрят, а может ли эту же работу выполнять меньшее количество сотрудников. В этом случае выручка на сотрудника будет хорошей, а вот прибыль — не очень. И выручка, и прибыль на сотрудника должны расти, тогда можно считать, что сотрудники работают эффективно. Если же показатели падают, значит, компания раздула штат или наняла бездельников.
11.Вы видите высокую удовлетворенность клиентов
Важнейший показатель жизнеспособности любого бизнеса – удовлетворенность тех, кто покупает вашу продукцию. Как измерить этот показатель? Косвенно – вы видите, что спрос растет, ведь удовлетворенный клиент расскажет о вас знакомым, друзьям и родственникам. Также вы можете видеть, что у вас много постоянных покупателей. На сайте растет число постоянных посетителей. На ресурсах, где размещаются отзывы, вам дают высокие оценки – а это означает приток новых клиентов. Следите за своей репутацией, повышайте потребительские рейтинги – и это повысит шансы того, что бизнес будет все более успешно складываться.
Источник - Свое фермерство
Поделиться: