В чем суть пользования загородных участков?
Опубликовано: 27.04.2022
70% дачников используют свои загородные участки для выращивания овощей и фруктов для семейного потребления. Среди жителей небольших городов этот показатель еще выше — 82%, сообщается на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Еще 3% выращивают те же овощи и фрукты для продажи.
Самые популярные сельхозкультуры среди дачников — помидоры и огурцы, вырастить эти овощи на участке летом планирует 41% респондентов (при ответе на этот вопрос можно было выбирать несколько вариантов). 39% участников исследования будут сажать картофель, морковь — 22%, зелень или салат — 16%, лук — 15%.
Треть горожан, имеющих дачу, ездят туда преимущественно для развлечения и отдыха (33%), почти столько же используют дачу с целью эстетического досуга — сажают цветы, разбивают клумбы и газоны (30%), подсчитали социологи. Для коммерческих целей загородная недвижимость в России практически не используется — кроме тех, кто выращивают овощи и фрукты для продажи, есть еще 1% владельцев дач, которые зарабатывают на сдаче их в аренду.
По данным ВЦИОМ, менее половины жителей российских городов имеют в собственности или арендуют загородную недвижимость: дача для сезонного проживания есть у 17% горожан, у 16% есть в собственности загородный дом для всесезонного проживания. Земельный участок есть у 12% горожан, в небольших городах — у каждого пятого (19% среди жителей городов с населением до 100 тыс.). Не имеют никакой загородной недвижимости и не берут ее в аренду 57%.
Среди тех респондентов, у кого есть загородная недвижимость, 30% планируют провести там все лето, 13% — жить на даче с редкими отъездами в город, 19% — выезжать за город несколько раз в неделю. Еще 13% опрошенных собираются ездить на дачу несколько раз в месяц.
В «Авито» ранее назвали регионы с наибольшим ростом цен на загородное жилье. Тройку лидеров по квартальному подорожанию дач, коттеджей и участков составили Удмуртия, Татарстан и Ленинградская область.
Источник - РБК.Недвижимость
Поделиться: