Справка для председателей СПоК
Опубликовано: 22.02.2024
Коллективное развитие поселка осуществляется через систему потребительских кооперативов. Для этого в Личном кабинете (ЛК) сформирована система управления поселками, которая позволяет объединяться в кооперативы (СПоК), проводить голосования, решать важные вопросы, не выезжая на участок. Интегрированная в ЛК CRM-система позволяет распределять задачи между собственниками поселка и Сервисной компанией и отслеживать их выполнение удаленно.
Создание кооператива осуществляется на добровольной основе. Однако совместные коллективные решения позволяют быстрее и качественнее выполнять работы по развитию и благоустройству поселка.
С чего начать развитие вашего поселка
Вступить в кооператив.
Заполнить информацию в Личном кабинете.
Выполнить базовые задачи.
Пройти школу землевладельца.
Принять участие в голосованиях о развитии.
Выбрать председателя кооператива.
Утвердить план развития поселка.
Запустить инфраструктурный инвестпроект.
Членами СПоК могут стать люди, владеющие земельным участком в поселке и полностью оплатившие услугу по созданию кооператива.
Правлением СПоК занимается инициативная группа, состоящая из 5 участников: председатель, член правления, члены наблюдательного совета.
Желающие стать участником кооператива подают письменное заявление о приеме в члены кооператива, где прописано о том, что они обязуются соблюдать требования устава потребительского кооператива.
Аккаунт-менеджер поселка собирает документы для регистрации у нотариуса по каждому члену кооператива:
паспорт гражданина РФ;
СНИЛС;
ИНН;
контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты;
заявление на регистрацию (заполняется отдельный лист заявления на каждого участника).
Далее назначается дата и время собрания у нотариуса для регистрации кооператива, на котором обсуждаются следующие вопросы:
Решение о приеме в члены кооператива лиц, подавших заявление.
Избрание председателя.
Утверждение Устава кооператива.
Избрание кандидатов в органы управления кооперативом.
Определение члена кооператива, который оплатит госпошлину.
Составление Протокола.
Установление паевого взноса членов кооператива.
В результате нотариус выдает пакет документов:
Лист записи (подтверждение факта создания).
Протокол № 1.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Устав (регламентирует всю деятельность сельскохозяйственного кооператива).
Также оформляются: печать, электронно-цифровая подпись (ЭЦП) на электронном носителе (токен и др.) и открывается расчетный счет в банке после внесения записи о регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц.
После открытия расчетного счета в банке в течение месяца с даты открытия необходимо направить уведомление в ФНС через личный кабинет, лично или по почте. Расчетный счет ведет главный бухгалтер кооператива или председатель.
ЭЦП используется для подписи и юридической значимости документов. Обновлять подпись необходимо каждые 15 месяцев.
Что делать после регистрации кооператива:
Каждый из учредителей создает чат со всеми членами инициативной группы.
Запускается голосование аккаунт-менеджером по всем собственникам с вопросами относительно развития территории на ближайшее время.
Проводится общее собрание участников кооператива для обсуждения вопросов благоустройства территории поселка, согласование и утверждение операционного и целевого бюджетов.
После утверждения бюджетов Сервисная компания запускает инвестпроект, и совместными усилиями инициативной группы, собственников, правления кооператива и аккаунт-менеджера осуществляется сбор сумм для реализации проекта.
Обязательное условие — это наличие инициативной группы поселка, которая активно участвует в развитии и помогает правлению кооператива в коммуникациях с собственниками.
Поделиться: