Пять цифровых технологий, которые изменят сектор транспорта и логистики
Опубликовано: 09.03.2022
Цифровая трансформация играет все более важную роль в секторе транспорта и логистики (далее T&L), помогая поставщикам логистических услуг (далее LSP) оптимизировать операционную эффективность, складские процессы и сократить время доставки. Но какие цифровые технологии обеспечивают наибольшую отдачу от инвестиций?
Недавно компания Getac совместно со Statista определила пять ключевых технологий, которые, по мнению LSP, сыграют решающую роль в будущем отрасли: искусственный интеллект, робототехника, автономные транспортные средства, блокчейн и дроны. В этой статье мы рассмотрим каждую из этих технологий более подробно и оценим потенциал, c которым они могут оказать положительное влияние на LSP и их клиентов в ближайшие годы.
1. Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (ИИ) уже не ограничивается сферой научной фантастики, а кардинально меняет многие аспекты деятельности T&L - от управления запасами и обслуживания клиентов до кибербезопасности и предотвращения мошенничества. По данным Statista, ожидается, что рынок ИИ будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) почти на 18% и достигнет 19 млрд евро к 2030 году.
При эффективном внедрении и использовании ИИ может повысить общую производительность в отрасли на 45% и увеличить доходы более чем на 50%. Он также может помочь организациям повысить эффективность работы таким образом, что другие методы анализа просто не смогут с ним сравниться. В результате, потенциальная дополнительная ценность ИИ по сравнению с другими методами в секторе T&L составляет ошеломляющие 89%. Таким образом, можно с уверенностью предположить, что ИИ вскоре будет играть важную роль в бизнес-стратегии почти каждого LSP.
2. Робототехника
Робототехника - еще одна быстроразвивающаяся область в секторе T&L: по оценкам, в этом году стоимость мирового рынка как обычных, так и современных роботов составит около 2,6 млрд евро. При правильном управлении и обслуживании робототехника может помочь оптимизировать производство, повысить безопасность и обеспечить чрезвычайно высокий уровень последовательности во всей цепочке поставок.
Несмотря на то, что в настоящее время на долю робототехники приходится всего 30 процентов рыночной стоимости, особенно заметен ажиотаж в отрасли вокруг передовых роботов, таких как автономные мобильные роботы (AMR). Фактически, 70 процентов респондентов исследования Statista ожидают, что к 2025 году передовая робототехника станет важнейшим фактором производительности в таких областях, как складирование, а 86 процентов ожидают, что в ближайшем будущем они будут использоваться в их собственных складских операциях.
В то время как традиционная робототехника продолжает предлагать фантастические операционные преимущества, превосходное восприятие, адаптивность и мобильность передовой робототехники обещают изменить всю отрасль в течение следующих нескольких лет, обеспечивая значительную экономию времени и денежных средств.
3. Автономные транспортные средства
Транспортные средства играют ключевую роль в каждом аспекте T&L, поэтому рост числа автономных коммерческих автомобилей вызывает большой ажиотаж среди LSP. Автономные автомобили не только способны снизить логистические расходы на грузоперевозки в Европе почти на 50 процентов благодаря сокращению затрат на рабочую силу, но и сократить время доставки на 40 процентов, при этом значительно увеличив время нахождения каждого грузовика в пути.
Автономные транспортные средства становятся популярными не только на дорогах. По прогнозам, рынок автономных поездов будет расти более чем на шесть процентов в год и достигнет почти 13 миллиардов евро к 2026 году.
4. Блокчейн
К сожалению, киберпреступность растет по всему миру стремительными темпами, что делает кибербезопасность все более важной частью любой бизнес-стратегии. Блокчейн записывает данные таким образом, что другим сторонам трудно или даже невозможно их взломать или изменить, создавая цифровую запись транзакций, которую можно дублировать и распространять по всем компьютерным сетям.
Несмотря на то, что блокчейн еще находится на стадии относительного становления, многие LSP считают, что он способен произвести революцию в секторе Транспорта и Логистики, поскольку его могут применять и использовать все ключевые участники цепочки поставок, создавая невероятно безопасные и надежные цифровые экосистемы.
Блокчейн также может оказаться особенно эффективным в управлении железнодорожным транспортом - области, где технологические достижения на сегодняшний день весьма скудны. Некоторые эксперты прогнозируют, что к 2030 году большая часть отрасли будет частично или полностью работать на технологии блокчейн.
5. Дроны
Многие из нас уже используют личные дроны для съёмки видео и изображений, но коммерческое использование дронов также растёт. В частности, в сфере Транспорта и Логистики ожидается, что мировой рынок этой технологии достигнет 9,4 млрд евро к 2026 году, а 57% экспертов отрасли считают, что в ближайшие пять лет дроны будут доставлять посылки B2C к порогу нашего дома.
Важность сильной технологической основы
Хотя все эти технологии потенциально могут обеспечить серьезные конкурентные и операционные преимущества для LSP по всему миру, полностью воспользоваться ими смогут только те, у кого есть необходимая цифровая инфраструктура.
Для этого необходимо инвестировать в надежную, перспективную цифровую среду, включающую устройства с достаточной вычислительной мощностью, чтобы справиться с требованиями, которые предъявляют к ним такие технологии, как искусственный интеллект и обработка большого объема данных. Многие из этих технологий также требуют специализированных приложений для эффективной работы, а также тщательного мониторинга и управления активами для максимизации отдачи от инвестиций.
Наконец, транспорт и логистика известны своими суровыми и сложными условиями работы, как на складе, так и на дороге, а это значит, что любые используемые цифровые устройства должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать такие условия ежедневно, без риска поломки или выхода из строя.
Сектор T&L находится на пороге цифровой революции, и технологии, подобные тем, о которых идет речь в этой статье, в ближайшие месяцы и годы принесут огромную пользу цепочкам поставок и потребителям по всему миру. Тем не менее, это также создает разделительную черту между LSP, которые имеют инфраструктуру, чтобы немедленно извлечь выгоду, и теми, кто не имеет инфраструктуры, которым суждено остаться позади. По какую сторону этой линии в конечном итоге окажутся предприятия, зависит только от них самих.
Джерри Хуанг, старший директор по развитию глобального рынка Getac
Источник - Сектор Медиа
Поделиться: