Как меняют загородный рынок поколения Y и Z?

Дмитрий Алексеев, руководитель направлений первичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости», считает, что поколения Y и Z задают тренды в выборе жилья.

По данным «Авито Недвижимости», в третьем квартале 2021 года спрос на покупку квартир на вторичном рынке Екатеринбурга увеличился на 23% по сравнению с прошлым годом. Интерес к новостройкам за тот же период вырос на 36%. При этом покупатели стали чаще использовать онлайн-регистрацию прав собственности на недвижимость — треть заявлений подобного типа подаются в электронном виде, причем их доля за три квартала 2021 года возросла на 54% (данные Росреестра).

Драйверами новых сервисов на рынке недвижимости становятся те, кто вырос в эпоху массового распространения онлайн-технологий — миллениалы (поколение Y) и зумеры (Z). Их ценности — свобода, высокая мобильность, возможность путешествовать и пробовать новое. Личным коммуникациям они предпочитают цифровые, совершая большую часть покупок дистанционно.

Миллениалы (родились между 1981 и 2000 годами) сегодня — самая экономически активная часть населения, определяющая глобальное потребление, в том числе и на рынке недвижимости. Серьезные решения они принимают ближе к тридцати годам, а до этого арендуют жилье, нередко — вместе с друзьями. Похожие тенденции мы наблюдаем и у поколения Z.

Зумерам (родились после 1995 года), не представляющим жизни без цифровых гаджетов, покупка собственного жилья пока не по карману, но их предпочтения уже понятны.

Свободолюбивые зумеры не готовы ограничивать себя только теми вариантами, которые им предлагают агентства недвижимости. Нужную информацию они привыкли искать самостоятельно, тем более, появились сервисы, которые позволяют не просто посмотреть фото объекта, но и получить всю информацию о доме / прилегающей территории и заказать выписку из Росреестра. Именно у потребителей этого возраста сейчас популярен дистанционный показ квартир, возникший из-за ограничений в пандемию.

По мнению социологов, новые условия меняют отношение к жилью и миллениалов, и зумеров. Теперь, когда работа и учеба часто удаленные, а общественные пространства и путешествия могут в любой момент стать недоступными, восприятие собственного дома новыми поколениями меняется — он становится важным местом для жизни, работы и общения с друзьями, где не обязательны излишества, но должно быть комфортно и уютно.

Метраж квартиры уже не играет такой роли, как в советские времена, когда ради отдельного жилья бабушки и дедушки соглашались мириться с серьезными неудобствами. Их дети и внуки, ставшие владельцами приватизированных квартир, получили возможность выбирать / покупать жилье и предъявляют больше требований к комфорту. Они стремятся к постоянному апгрейду своего пространства. Главной ценностью становится возможность реорганизовать помещения под свои нужды. Покупателям нужен благоустроенный, не заставленный машинами двор с зонами, где можно отдохнуть, заняться спортом, сделать красивое фото. Не менее важна развитая инфраструктура рядом с домом и транспортная доступность, комфортная и дружелюбная среда.

Зумеры и миллениалы остаются главными потребителями технологичных продуктов, в том числе систем «умный дом». Миллениалам важны приватность и комфорт, которые обеспечивают системы наблюдения, сигнализации, электронные консьержи, защита от протечек и возгорания.

Зумеры ценят простоту, удобство и возможность обустраивать свой быт без лишних хлопот, отдавая указания «умной» квартире. Они обращают внимание на управление мультимедиа и освещением, регулировку температуры и влажности воздуха и тому подобные функции.

В минувшем году крупные продавцы сообщали о кратном росте спроса на устройства «умный дом». Это значит, что возможностей управлять своей квартирой со смартфона стало больше.

И есть еще одна сторона. Молодежь, все чаще работающая онлайн, может поселиться в более удаленном районе — ближе к природе. Те, у кого есть финансовая возможность, рассматривают дома и таунхаусы. И хоть на российском рынке пока непросто найти жилье, построенное исключительно из экологически чистых стройматериалов, набирают популярность так называемые «экологичные» жилые комплексы, уделяющие внимание сортировке мусора, экономии электроэнергии и чистоте района вокруг.

По нашим прогнозам, в долгосрочной перспективе мода на зеленые технологии положительно скажется на городской среде в целом. Вопреки распространенному мнению о дороговизне «экодомов» эксперты оценивают увеличение затрат в 3–7%. При этом потребление электричества и воды в таких жилых комплексах сокращается на 25–30%, позволяя быстро окупить расходы. Зумерам, понимающим, что решать экологические проблемы придется, важно экономить ресурсы и пользоваться продуктами, которые в меньшей степени загрязняют природу.

Мы видим в этом новые тренды в выборе жилья.

Источник - 66.ru


Поделиться:

Хотите узнать подробнее о проекте?

Оставьте заявку, мы отправим вам презентацию о проекте на почту