Проект «Мой гектар»

Агроном будущего должен уметь управлять роботами

Каким будет агроном будущего и что требуется для работы в полях уже сегодня, выяснили аналитики «Россельхозбанка». Они изучили вакансии на платформе «Свое Фермерство», где размещено более 10 тысяч предложений о работе в агропромышленном комплексе.

Как и для офисных сотрудников, для представителей полевых профессий все большую важность приобретает умение обращаться с big data и базами данных. Эти технические навыки требуются от кандидатов на ключевые позиции в российских сельхозкомпаниях.

В восьми из десяти предложений для агрономов указано обязательное знание технических программ. Каждая шестая - содержит требование опыта работы с картографическими данными ГИС, геоинформационными системами и базами данных. «Под влиянием цифровизации агрономы становятся аналитиками данных. Накопленный опыт и практические знания приходится сочетать с информацией с датчиков или спутниковых снимков полей, — пояснила директор центра развития финансовых технологий «Россельхозбанка» Елена Батурова. — Точное земледелие становится самостоятельным направлением в агробизнесе. Его задача — объединить новые технологии и полученные на основе их применения «инсайты» с традиционным агрономическим подходом».

Дилеры и вендоры сельскохозяйственной продукции и оборудования переходят в разряд технических маркетологов. На платформе «Свое Фермерство» в каждом третьем объявлении о поиске менеджера по продажам в АПК прописано, что кандидат должен иметь опыт работы маркетолога-аналитика, аналитика сбыта или эксперта по рынку.

«Раньше роль sales-специалистов сводилась к простым операциям по продаже оборудования, семян и удобрений, — рассказала Елена Батурова. — С развитием технологий успех продаж все более зависит от умения кандидата обучить конечного пользователя извлекать максимальную выгоду из приобретаемого продукта или решения. К ним относятся информационные панели и дашборды, аналитические системы, программные оповещения, робототехника, датчики и камеры. Помощь и поддержка со стороны поставщиков технологий необходима и на этапе интеграции новых решений в текущие процессы агробизнеса. Производители продукции АПК с каждым годом нанимают все больше инженеров, специалистов по данным, разработчиков».

В ближайшее десятилетие ключевую роль для роста производительности труда будут играть искусственный интеллект, компьютерное зрение и робототехника. Некоторым специалистам в сельском хозяйстве потребуется переподготовка.

По прогнозам банка, в горизонте десяти лет многие профессии в АПК потребуют навыков управления парком роботов. Полностью автоматизированная уборка урожая станет реальностью в ближайшие годы. Большие надежды связывают с автономным управлением сельхозтехникой на полях, применением роботов для прополки и дронов для контроля условий роста растений и внесения удобрений.

«В перспективе трех - пяти лет, пока цифровые технологические платформы не станут интуитивно понятными, а роботы — полностью автономными, основная ставка будет сделана на людей, имеющих навыки работы на цифровых платформах и анализа данных», — заключили в «Россельхозбанке».

Источник - Российская газета


Поделиться:

Хотите узнать подробнее о проекте?

Оставьте заявку, мы отправим вам презентацию о проекте на почту

  • width=
    Заявка успешно отправлена, в ближайшее время с Вами свяжется наш сотрудник.
  • Во время отправки заявки возникли сложности.

    Пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз.

Информация на сайте не является публичной офертой

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт, а также вся информация о товарах и ценах, предоставленная на нём, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации либо другими его Статьями.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию.

Гражданский кодекс РФ. Статья 437.
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).